Бизнес-планирование

 

Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь брать кредит на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; Вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - Вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.

Профессиональная разработка реального бизнес-плана проекта или программы является одним из необходимых условий эффективной их реализации в любом бизнесе, на любом рынке, при любом масштабе проекта. Бизнес-план позволяет установить жизнеспособность идеи проекта, определить степень возможных рисков его реализации и заранее принять меры по их минимизации, обеспечивает существенную экономию сил, времени и средств.

Назначение бизнес-плана заключается в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

  1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
  2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
  3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
  4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями.

Составление бизнес-плана целесообразно в следующих случаях:

Бизнес-план наиболее важен для повышения эффективности функционирования предприятия.

 

 

ООО «Южно-Российское юридическое агентство»